Подогрев нефтепродуктов в железнодорожных цистернах

Подогрев нефтепродуктов в железнодорожных цистернах

Нагрев нефтяной продукции методом подогревателей заключается в теплоотдаче от термического носителя к нагреваемому веществу через стенки носителя. Конструкция нагревателя полностью исключает непосредственный контакт элемента нагрева с нефтяной продукцией.

Чтобы подогреть продукцию, находящуюся в ж/д цистернах прибегают к использованию паровых либо электрических подогревателей, а также циркуляционного либо электроиндукционного нагрева.

Электронагреватели широко используются для термической обработки практически всей нефтяной продукции. Особенно важным такой вид нагрева является в условиях полного исключения обводнения материала, которое может ухудшить химические и физические свойства нефтяных веществ.

Подогреватели погружного типа могут быть переносными и стационарными.

Переносные нагреватели погружают в нефтепродукт непосредственно для обогрева, и по его окончанью нагреватель изымают из цистерны. Внеэксплуатационный период устройство находится в специальном хранилище, а при необходимости нагрева доставляется к ж/д цистерне различными транспортировочными и подъемными механизмами.

Нагреватели, которые постоянно находятся в разогреваемой среде, называют врезными или стационарными.

Переносные устройства нагрева в свою очередь делятся на плавучие и погружные приборы. Первые «плавают» на поверхности жидкого нефтепродукта, а вторые опускаются в него.

Подогрев нефтепродуктов в железнодорожных цистернах

Нагрев нефтепродукта нагревателями переносного типа необходим:

  • При сливании материала из емкости;

  • При выкачивании веществ из нефтеналивных барж;

  • При периодическом нагреве нефтяной продукции в хранилище, не оборудованном иными видами нагревательных устройств.

К основному недостатку нагревателя переносного типа относится ограниченное пространство нагрева.

Прогрев вязкой и застывающей нефтяной продукции за счет погружного переносного подогревателя не выделяется высоким процентом эффективности из-за невысокой мощности устройства и конструктивных факторов, которые не способны произвести высококачественную отдачу тепла теплоносителем к окружающей среде.

Обслуживать такие нагреватели приходится специальными механизированными средствами, а сами устройства характеризуются громоздкостью и неудобством в применении. Большой вес переносного нагревателя обуславливается необходимостью его хорошего погружения в нефтепродукт, который обладает повышенной вязкостью. Помимо всего, данные устройства загрязняют фронты слива продукцией обогрева, которая стекает с вынутого из цистерны нагревателя.

Переносные погружные нагреватели бывают:

  • Спиралеобразными;

  • Петлеобразными;

  • Радиаторными, которые в свою очередь разделяю на цилиндрические и плоские по типу устройства обогрева.

Погружные нагреватели пользуются большим спросом из-за того, что их можно устанавливать в цистерну или баржу через люк. Представлены они в виде цельнотянутых труб с тонкостенной оболочкой, диаметр которой составляет от 20 до 40 мм. Труба разделяется на три секции – одна центральная и две боковые, которые соединены между собой за счет гибких рукавов в последовательном либо параллельном порядке. Гибкий рукав также необходим и для подвода к подогревателю пара и выведения конденсата. При необходимости отключения подогревателя от паропровода каждая отдельная секция имеет вентиль.

Центральная секция имеет вид прямого цилиндрического змеевика намотанного по спиральному типу, а боковые – змеевики изогнуты под углом 135°. В первую очередь в емкость погружается центральная часть, а уже потом боковые сегменты. Во время эксплуатации устройства подача пара производится при давлении 0,3 МПа.

     Стационарные паровые нагреватели делятся на два вида: внутреннего и наружного нагрева. В первом случае трубчатый прибор нагрева устанавливается в нижний отдел емкости, во втором случае нагревательное устройство обволакивает нижнюю половину котла емкости. И в том и другом случае вокруг сливного устройства располагается паровая рубашка с помощью, которой производится введение пара в нагревательное устройство.

При использовании трубчатого нагревателя парового типа изначально прогревается слой нефтепродукта, который находится близко к стенам нагревателя, а нагревание остальной массы продукции занимает большой отрезок времени. Еще такие приборы очень быстро выходят из строя из-за повышенной чувствительности к коррозийным изменениям.

Подогрев нефтепродуктов в железнодорожных цистернах

Электронагрев железнодорожных цистерн

Обогрев нефтепродукта также может проводиться за счет электрических нагревательных устройств. В качестве наружных нагревателей используют электрокабель и ленты ЭНГЛ. Для качественного прогрева их устанавливают в нижней доле цистерны, расходуя большую часть энергии на прогрев нефтяной продукции. Для более эффективного прогрева применяют специальные чехлы, которые укладывают поверх электронагревательных лент и кабелей.

Для безопасного использования ЭНГЛ и электрокабеля все металлические элементы аппаратуры, эстакад, рельс и самой емкости заземляют. Участок тупика, на котором проводят нагрев, изолируют от общего пути.

Электрокабели и ЭНГЛ являются высокоэффективными, экономичными и удобными средствами подогрева ж/д цистерн, но их можно использовать на объектах небольшого объема.

Для объемных цистерн, в которых помещено большое количество нефтяной продукции целесообразным будет прогрев погружными электронагревателями. Данные устройства могут иметь разную форму и обладать разной мощностью. В их конструкцию входят: металлический корпус, соединительный короб, греющие трубки в разном количестве (от 1 до 9 штук) и клеммная коробка. Такой тип устройства может иметь самые разнообразный показатели параметров максимально подходящие под определенные типы емкостей и нефтепродукта. В основном погружные электронагреватели изготавливаются под заказ, но существуют и устройства стандартной сборки. При необходимости возможно выполнение нагревателя с конструкцией, у которой повышена взрывозащита.

Заказать электрокабель, ЭНГЛ или погружной электронагреватель Вы можете у компании ТЭН24 прямо сейчас. Мы предоставляем высококачественные нагреватели для железнодорожных цистерн, и несем ответственность за свою продукцию. Каждый вид нагревателя может быть предоставлен в стандартной сборке или собран по индивидуальной схеме.





Возврат к списку


.

Задать вопрос

Логотип ТЭН 24
Для того, чтобы купить нагреватели или задать вопрос специалисту заполните форму или просто позвоните по телефонам